Небополитика о Русском Духе  100

Власть и общество

07.09.2018 11:06

Дмитрий Роде

6730  8.1 (78)  

Небополитика о Русском Духе

Русский Дух ещё только начал робкое пробуждение. Русский характер ещё только-только начинает заявлять о себе.

Русские — это ТИП СОЗНАНИЯ. Это цивилизационные признаки, а не знаки национальности, языка и религии. Устоями здесь бессознательно выступают фундаментальный «аксеологический» коллективизм и монотеизм троичного Бога в русском сердце.

Важной чертой русского характера (цивилизационным признаком) выступает терпимость и необидчивость. Если спросить, почему так, то ответ очевиден — сознание русских гармонично (не ищет борьбы). Можно даже сказать, что сознание русских в архетипе включает три неравновеликие части: запечатлённое «слово Истины» (православие), живое чувство (ислам) и воля и страх (Ветхий Завет иудеев). Именно от единства этих трёх частей в сознании и рождается гармония (включая веротерпимость и наднациональность). Так или иначе, цивилизационные признаки русских четче всего проявляются не в логике разума, а в религиозном сознании веры.

Беда же русских нашего времени в том, что пропорции этих частей сознания: Слово Истины, Дух жизни и Воля Судьбы — перепутаны, гипертрофированы, гармония целого нарушена.

Божественный порядок времён ныне сохранился лишь у православных. Только православные остались верными ритму юлианского календаря (введён в Римской империи в 46 г. до Р. Х.), верность которого принципу Божественной гармонии мира подтверждается ежегодным схождением Благодатного огня всегда накануне лишь православной Пасхи и в обязательном присутствии православного архиерея.

Благодатный огонь сходит ежегодно на каменную плиту Гроба Господня в храме Воскресения Христа в Иерусалиме в день Великой Субботы днём, приблизительно в два часа пополудни, перед праздником. И чудо сие знаменует правильность православного исчисления срока творения и начала бытия: Адам был создан Вседержителем в шестой день творения, по юлианскому календарю в полдень пятницы 1 марта, после равноденствия и полнолуния (при создании день равнялся ночи, а луна была полной), и в этот же астрономический день Господь Спаситель душ человеческих принял смерть на кресте.

Знамение Благодатного огня позволяет считать, что и конец времён состоится в той же последовательности, как об этом предупреждает Писание.

Начало же, как это значится во всех древнерусских летописях, начиная с «Повести временных лет», соотнесено с 5500 годом до Рождества Христова. И в 1650 году при Патриархе Иосифе православная Церковь на Руси окончательно узаконила в «Кормчей Книге» год Воплощения Господа Бога и Спасителя Исуса Христа — 5500 от Адама. То есть разница исчислений старого (древнеправославного) и нового (католического) стиля составляет ныне не только 13 дней, но ещё и 8 лет, ибо по-западному 2001 год по Р. Х. — это 7509 год от Адама.


Другой подсказкой выступает тот факт, что именно и только на Руси, до церковного раскола, существовала и сохранилась до сих пор архитектурная модель Пути к Небу. Такой моделью является шатровый Храм — место соединения земного квадрата с небесным кругом. Конусовидный шатровый Храм с «небесами», символизирующими «окно» в мир невидимый, небесное знамение цели — молитвенный Путь к Богу и обратный Путь схождения благодати. В шатровом храме квадрат четверика есть символ Земли (как в пирамиде). Восьмерик на четверике — универсальное число и направлений пространства, но это ещё и восьмиконечная звезда, число будущего пришествия «царствия небесного» на землю в «день восьмой». Ибо после шести дней Творения и до Страшного Суда Создатель отдыхает, день седьмой, у Господа же «один день как тысяча лет, и тысяча лет как один день». То есть и восьмая тысяча лет от Сотворения мира будет последней в счислении лет до Конца Света. Шатёр же, венчающий Храм, есть небесный конус Пути к Богу, место соединения земного с небесным.

Самым же примечательным является то, что только в деревянных шатровых храмах русского севера (16–17 ве­ка) сохранилась роспись «небесного круга» как подвесной иконы (окна в мир невидимый). В отличие от обычного иконостаса, размещенного в квадрате стен на обращённой к Востоку вертикальной плоскости и содержа­щего, в основном, образы земной жизни воплотившегося в человека Сына Божия — Слова Божия, земной же жизни Богоматери, а также образы живших на земле праотцов, пророков и апостолов, нависающие над головой круглые «небеса», прикрывающие видимую пустоту и высоту конуса, есть икона чисто небесного, невидимого! При этом центральный образ, скрепляющий небеса в этих старых деревянных Храмах— это либо круглая икона «Отечество» (Бог — Отец), либо круглая же «Новозаветная Троица» (восседающий на небесном престоле Бог — Отец, по правую руку от него — Бог Сын, и между ними — белый голубь Духа Святаго), либо «Коронация Богоматери» на небесах Богом Отцом, либо «Вседержитель». Периферию же «небес» занимают образы архангелов, серафимы, херувимы, сонм ангелов. «Небесное воинство» в красных цветах на синем фоне располагается всегда в строгой иерархии чинов.

Ничего подобного в «христианском мире» или где-либо ещё на Земле нет!

Инициатор реформ русского православия в 17 веке Патриарх Никон лично выкалывал глаза, разбивал и сжигал иконы. Современная история умалчивает, какие точно иконы Рублёва и Дионисия Никон сжег? Полагаем, что глаза Никон выкалывал иконам Бога Отца (теперь их в новообрядческих храмах нет). Никон же закрыл «Небеса»: развалил и запретил строить к Небу шатровые храмы, извел на нет круглые потолочные иконы с иерархией «Царствия Небесного», завернул крестный ход вокруг храма вспять времён (против Солнца), а в высшую точку вертикали плоскости иконостаса на самую вершину по центру вместо Троицы небесной водрузил земное распятие Сына Божьего на кресте (как у католиков). Тем самым «приземлил» небесную веру к земным страданиям, «занавесил» оставшиеся в храмах «окна» в мир невидимый, «закрыл» небес.

Всё это внешнее, обрядовое отражает внутреннее — приземление веры к терпению и страданиям мира сего и ревизию догмата с дерзновенного поиска Царствия Небесного на смиренное ожидание близкого второго пришествия Сына Божия на землю для Страшного Суда.

Такое «приземление» обряда, конечно, превратило православный храм в символ «Церкви Христовой на земле торжествующей». Всех же тех, кто мог толковать догмат в образах до раскола, власти либо сожгли на костре, либо заморозили во льду, либо замучили другим образом. А всепоглощающая сердечная небесная вера стала уходить в тайники духовного опыта, заменяться лукавым западным рационализмом, светским верховенством, научным толкованием Писания, — суть: «религией без Бога» (только как нравственным учением).

Небополитика считает, что очищенная старая традиция, перейдя в сознание, через верные символы даст резонанс с бессознательным, и так произойдет национальное пробуждение русских!

Следует ожидать, что перемены в России от хаоса к гармонии будут быстрыми и неожиданными: произойдёт не постепенное возрождение, а внезапное Преображение России.

Конечно, такая вселенская задача, с ходу воспринимается как ересь и кажется недостижимой, но тем дороже будет русская победа, когда эта задача будет выполнена.


Оцените статью